Визажист: психология общения с клиентом

Визажист: психология общения с клиентом

Клиенты бывают разными. Нам необходимо найти подход к каждой из них. Как же это сделать? Как установить контакт с клиентом? Как оставить о себе только положительные эмоции? Как избегать конфликтов? Как разрешать конфликты, если они все же возникли? Давайте разбираться…

Визажист: психология общения с клиентом

Часто визажист, отправляясь  на заказ, волнуется: как все пройдет? Останется ли клиентка довольна своим образом? И в страшном сне мастер макияжа видит недовольного, возмущенного клиента!!! Особенно, это касается начинающих визажистов. А если, не дай Бог, получится «первый блин комом», то визижист-новичек, может окончательно потерять уверенность в себе и забыть о мечте быть визажистом.

Итак, для начала, необходимо выдохнуть и успокоится! Излишние нервы – залог плохой работы. Нарисовать ровную стрелку трясущимися руками вряд ли получится. Отсюда первое правило: «Спокойствие! Только спокойствие!». Программируем себя на удачу, а не наоборот.

Второе правило: «Клиент всегда прав!». Это правило главное для любого бизнеса. Никогда, и не за что мы не произносим фраз, типа «Кто здесь мастер, я или вы?», «Вы ничего не понимаете в макияже» и прочее. Клиент прав всегда! И если она попросила смоки-айз, вы предупреждали, что может лучше что-то полегче, но она осталась при своем, делайте смоки! Но, попробуйте все же начать с легкого варианта, ведь всегда проще немного добавить интенсивности, чем пытаться её убрать. Скорее всего, клиентка останется довольна вашим вариантом, но будет думать, что это именно то, что она хотела изначально. Есть и второй вариант: накрасить черный смоки, как было сказано, а на расстроенное выражение лица клиентки ответить: «Ну я же говорила! Я предупреждала!». Только вряд ли такой подход поможет вам закрепить клиентку за собой надолго, и получать от неё хорошие отзывы и рекомендации для своих подруг.

Из вышеизложенного материала вытекает и третье правило «Вы с клиентом в одной лодке!». Это означает, что у вас общая цель: ваша клиентка должна быть самой красивой в этот день! Этого хочет и она и вы. Поэтому, не стоит с ней бороться, противостоять ей, что-то доказывать. Просто делайте свою работу хорошо. Что же делать, если клиентке все же не нравится предложенный вами вариант макияжа, она расстроена или даже рассержена? Во-первых, возвращаемся к первому правилу и остаемся в полном спокойствии, как сами, так и успокаиваем клиентку: мы не тату набили, все поправимо. Постарайтесь узнать, что именно не так. Возможно, она и не сможет толком объяснить, тогда начинайте «прощупывать почву». Уточните, может слишком ярко или наоборот слишком тускло, может стрелка не так и т.д. Всегда можно найти «корень зла» и все исправить. Но важно при этом не показаться плохим профессионалом. Вспоминаем, что клиент всегда прав и употребляем фразы типа «Да, вы правы, давайте попробуем добавить здесь цвета».

Конечно, воизбежании казусов, самый лучший вариант – это пробный макияж! (Как правильно преподнести пробный макияж, поговорим в другой статье, а сейчас вернемся к нашей теме).

Кроме вопросов удачного макияжа, нужно всегда помнить, что клиенты могут быть разные. Одна будет сидеть спокойно, в хорошем настроении, ведь у нее сегодня свадьба, самый счастливый день её жизни! А вторая может постоянно дергаться: «Свидетельница уже приехала?», «Мам, где мои туфли?», «Когда приедет наконец фотограф?», «Мам, позвони Андрею, спроси приехала ли уже к нему машина!», «Нет, мам, лучше дай мне телефон я сама все узнаю!», потому что она нервничает, ведь у неё сегодня свадьба, самый важный день в ее жизни! Нужно быть готовым к любому развитию событий. Ни в коем случае не ругать клиентку за ее неусидчивость, наоборот пытаемся успокоить и уговорить «Помню и сама волновалась в день своей свадьбы, но поверьте мне, всё пройдет отлично! Давайте сейчас сосредоточимся на макияже, я попытаюсь сделать его даже быстрее, чем планировали, чтобы у Вас осталось дополнительное время на организационные вопросы». Визажист – это немножко психолог! И наша задача добиться того, чтобы невеста чувствовала себя уверенно в этот день. А удачный макияж – это уверенность в том, что она красивая. А если она уверена, что красивая, значит и море по колено!

Хороших Вам клиентов и только самых красивых работ!

Всегда к вашим услугам, Татьяна Фесик,

руководитель студии визажа “TF Makeup Studio”